Огонь, Вода - и Медные Трубы

В очередной раз вспомнил (моя посуду) древний фантастический рассказ - где на какой-то планете местный тиран решил сделать суперсолдат. Подготовили, натренировали - и погнали по полигону - пройти огонь, воду и медные трубы. _Буквально_. Т.е. пробежали через горящую нефть, потом (кто остался) - через бассейн с водой (много потопилось), а потом тех, кто остался - заставили пролезать сквозь медные трубы.

У меня в жизни было не очень много знакомых и (тем более) друзей. Но тех, которые были - я имел возможность изучить достаточно близко.
Так вот - из всех знакомых мне людей огонь и воду (проблемы, кидалово, бандитов etc) прошли все.
А вот Медные Трубы прошло (imho) только 2 (прописью: _два_) человека - это "Дядя Вова" (Владимир Константинович Гришко), и Сергей Владимирович (Снисаренко).

Под Медными Трубами подразумевается не скурвиться, особенно когда на тебя бог нечаянно уронил кучу денег и/или власти.

Многие (очень многие) скурвились от первой жмени денег. Люди стали вести себя так, как будто они стали "иные". Полубоги, иопта...
Многие, попав на хорошую должность и вкусив "корыто" - тоже отошли в мир иной... В смисле - перестали общаться с бывшими знакомыми - ничего такого! :-)
Бремя власти и/или денег никто не смого побороть.

Кроме этих двух.
У этих двух было власти не то что немеряно - а просто ппц.
Т.е. могли своими руками не напрягаясь рожать новые партии и убивать любые не понравившиеся.
А денег _могли_ бы иметь столько, сколько захотели бы. Если бы захотели.

Они пользовались своей властью, но никогда ней не упивались.
По крайней мере - при мне.
Пользовали просто для выполнения своей работы и/или для выражения своего таланта организатора (а это великий талант - именно не руководителя, а организатора).

И никогда не плевали на других людей.

PS. К вопросу о прошедшем времени - никто никуда не умер :-) Просто я с ними уже 6 лет не общался.

Tags