Монтаж Home video на линухе

= Задача: =
как-то с камеры пересобачить снятое видео и уморить гостей на широком экране.
= Исходные данные: =
* видео - снято на Sony SDRчегототам в кагбэ-HD (1440x1080x... кароч - я в этом не бычу).
* видеостанция:
** у брателы (заказчик, собсна) - Fedora 10 (пора бы и обновить) на Тошибо нотбуке каком-то.
** у жены его (откуда сливалось кино) - Тошибо тоже какое-то, Виндовс Висто.
= Ход работы: =
* виндовс - это ппц,кароч... Полтора часа пыталсо слить эти видео на DVD-болванку c целью дома спокойно поработать в линухе. Ни. Хри. На! Так и не записалблин! Запорол 2 болванки, потратил 1.5 ч - плюнул, и залил немношка на флешку.
* Дома - линух (Fedora 11).
Прежде всего - yum search video (handle filtered):
** kdemultimedia
** avidemux
** kdenlive
** kino
** pitivi

= Ну, шо я вам скажу... =
* kdemultimedia - там ничего нет. X
* pitivi - захотел затянуть питона модули какие-то непонятные, гнома модули аналогично и zope (!). Фсад. X
* avidemux - упал. X
* kino - "Давайте я Вам сконвертирую ваше видео в DV?". Я очень уважаю DV (которое MPEG-2), но лишняя конвертация здоровья кину не прибавляет. X
* kdenlive - удивлен... поднял m2ts молча, даже _проиграл_ его (а m2ts - это такое HD@чистаSony штука - под вендой хрен обработаешь без денег)... куски клеятся как у нас в qt принято - притягиванием... куда-то даже собрался выгружать (рендерить) - с указанием формата, инструмента (transcode), все дела... Удивлен!

Итого (я еще не клеил эти видео) - на _старт_ вышел пока только один - kdenlive (которое "нелинейный" монтаж, мне бы линейный, но сейчас принято за хлебом ходить только на вертолете - и никак иначе).

Будет время - продолжим.

Tags